Большеохтинский мост. Собирались долго, построили быстро

6.07.2018 0 Мосты

Питер – город мостов и почти все из них разводные. Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге не является исключением из этого правила. Построенный ещё во времена царствования Николая II,  этот мост и по сей день поражает красотой и великолепием.

История возведения переправы

Строительство моста недалеко от того места, где Большая Охта впадает в Неву было запланировано ещё в 1829 году Николаем II в процессе разработки планов по улучшению города. Но технологии на тот момент не позволяли, и протест паромщиков, что переправляли через реку с одного берега на другой, был велик.

большеохтинский мост +в санкт петербурге

Спустя 30 лет, в 1860 году, район Охты решили присоединить к городу официально. Вопрос о строительстве переправы возник снова, уже более остро, но дело не двинулось. Промышленные предприятия воевали за благоприятное для них расположение будущего строения, а лодочники продолжали настаивать на том, что в мосте нет необходимости.

Выбор места состоялся только в 1887 году, было решено построить мост от Смольного монастыря к верфи Крайтона.

Однако даже после этого еще три года не наблюдалось подвижек в решении вопроса с переправой. Датой принятия конечного решения о будущем строительстве считают 22 января 1900 года.

Сентябрь 1901 ознаменовался начавшимся конкурсом проектов будущей переправы. За год накопилось 16 работ отечественных и зарубежных мастеров, но ни один проект не прошел проверку и не был принят. Уже потом, вне конкурса Григорий Кривошеин и Владимир Апышков представили проект «Свобода судоходству», который разработали совместно.

большеохтинский мост +в санкт петербурге

Толчком к развитию событий послужила трагедия. Перед самой Пасхой весной 1907 года, выполняя перевозку с одного берега на другой затонул пароход «Архангельск», погибло около 30 человек. И уже 13 мая Николай II выпустил резолюцию, которая повелевала начать строительство как можно скорее.

Строительство доверили компании «Рудсзский и ко», которые обещали выполнить проект за три года. Инженером Большеохтинского моста и основным лицом, следившим за ходом строительства стал автор проекта – Г. Кривошеин.

Первый камень будущего моста был заложен 26 июня 1909 года. На следующий день отмечали 200-летие Полтавской битвы. Поскольку главным участником тех событий был Петр I, то будущая переправа сразу получила его имя  – мост Петра Великого.

[adrotate banner=”10″]

Мост торжественно открыли для движения транспорта и пешеходов 26 октября 1911 года. Однако завершение строительных работ длилось вплоть до 1913 года.

С приходом к власти большевиков в 1917 году, повсеместно менялись наименовая и мост стал называться Большеохтенский. Но, в 1956 году, согласно изменениям в орфографии, название ещё подредактировали, изменив на «Большой Охтинский» или просто – «Большеохтинский».

В течение 60 лет мост исправно служил горожанам и не требовал капитального ремонта. Проводились только работы по осмотру сооружения на предмет слабых мест конструкции и небольшие ремонтные работы, не требующие закрытия переправы. И только в 1971 году ремонтные работы носили глобальный характер, а затем в 1980-х на мосту появились рельсы, установленные в связи с развитием транспорта и строительством развязки.

большеохтинский мост

Под конец 21 века, в 93-97 годах был произведен повторный ремонт переправы, однако внешне мост не изменился. Также мосту вернули первоначальное название, но не официально, а сделав надпись на въезде: «Мост императора Петра Великого».

В 2000 году на мосту появилась подсветка, украшающая Большеохтинский мост ночью. А в 2005 году по мосту прекратили пускать трамваи, рельсы исчезли с дорожного полотна только в 2010 году. А уже в 2011 мосту исполнилось 100 лет. И городские власти по этому поводу открыли левобережную башню для посетителей на два месяца (октябрь – ноябрь). Многие пары приходили на свидание в башню Большеохтинского моста – места романтичнее и таинственнее сложно найти.

Читайте также: Один из самых красивых мостов Петербурга – Финляндский железнодорожный

[adrotate banner=”17″]

Характеристики моста

Мост Петра Великого закладывался ещё в 19 веке, а подлежал ремонту уже в конце 20. В ходе ремонтных работ некоторые конструкции были заменены на более новые и долговечные, также были убраны рельсы и в 21 веке организовано реверсивное движение по одной из четырех дорожных полос моста.большеохтинский мост история

 

На сегодняшний день, основные характеристики моста таковы:

  • общая длина Большеохтинского моста – 334,75м;
  • ширина проезжей части – 17,7 м, ширина тротуара – 4,4м. В совокупности ширина моста равняется 26,5 метров;
  • ширина пролета, который разводится для прохода судов чуть меньше – 23,5 м, ширина каждого тротуара по 2,9 м;
  • мост состоит из трёх пролетов, длина которых соответственно равна 134,3 – 44, 7 – 134,3 м. То есть два пролета одинаковой длинны плюс разводной небольшой пролет;
  • общий вес моста со всеми конструкциями – 8920 тонн;
  • вес противовесов для разводной части моста – 1065 тонн.

[adrotate banner=”15″]

Когда разводят?

Большой Охтинский мост с самого начала строился как разводной. И теперь, строго по графику, створки моста поднимаются в разные стороны, чтобы пропустить идущие по реке суда.

Еженощно, с 2-х часов и до 5 утра происходит разводка Большеохтинского моста, и проехать или пройти по нему не представляется возможным.

Легенды и факты о Большеохтинском мосте

Мост Петра великого построен с учётом нужд прохожих. По обеим сторонам от проезжей части есть пешеходная зона. Прогулка по мосту в вечернее или ночное время (но не во время разводки моста) – это прекрасный вариант для романтического свидания или прогулки с красивыми видами. Мост является настоящей достопримечательностью, а потому сюда часто приезжают новобрачные для свадебной фотосессии на Большеохтинском мосту.

Говорят, что в Большеохтинском мосту спрятан настоящий клад. Некоторые части моста крепятся заклепками (также, как и в конструкции Эйфелевой башни) и существует легенда о том, что строители специально одну заклепку сделали из чистого золота. Но, чтобы никто не смог найти ее и украсть, она была покрыта специальной краской, и теперь не отличается от всех остальных заклепок моста.

большеохтинский мост

История знает немало случаев, когда смельчаки и авантюристы пытались найти золотую  заклепку Большеохтинского моста, ползая по конструкции моста. Пока что успехом не увенчалась ни одна попытка.

Ещё один любопытный факт связан с тем, что мост принимал участие в съёмках советского фильма про Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, серия называется «Сокровища Агры». Знаменитый Тауэрский мост в Англии и Большеохтинский в Петербурге схожи по конструкции, поэтому некоторые эпизоды были сняты не в Лондоне, а в России.

Читайте также: Тайны Древнего Египта на набережной Фонтанки: история создания и мифы Египетского моста

[adrotate banner=”16″]

Где найти мост и как до него добраться?

Среди прочих названий, за мостом закрепилось Большеохтинский мост Спб, все потому, что рядом с ним протекает река – Большая Охта. Но, несмотря на это, один конец моста закреплен на Малоохтинской набережной (район Малая Охта), а другой конец на Синопской набережной, перетекающей в Тульскую улицу (Центр города).

большеохтинский мост

От метро можно доехать на разном виде наземного транспорта:

  • От станции «Новочерскасская» – 7, 10, 23 трамвай, 7 автобус, маршрутка #К269.
  • От станции «Чернышевская» – маршрутки #К90 и #К167.

По самому мосту можно прокатиться на троллейбусе, их номера – 7, 16 и 33.

Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге в свое время стал передовым в технологическом плане, удовлетворяющим нуждам судоходства. Трехпролетная конструкция с возможностью развода средней зоны стала находкой, и по сей день пользуется спросом. А две башни, которые стоят по сторонам от раскрывающегося пролета, являются прекрасными маяками для всех судов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Логотип сайта О Петербурге с любовью

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Top.Mail.Ru