Искусственные каналы Петербурга — полный список

Не все реки и каналы протекали в Питере с испокон веков, некоторые из них были созданы искусственно, руками человека. Давайте же узнает о них.

Санкт-Петербург — город Российской Федерации, построенный на островах и разделяемый маленькими и большими реками. Несмотря на такое количество водных дорог в городе, градостроителям показалось этого мало, и они решили провести дополнительные пути. В этой статье мы рассмотрим какие каналы созданы руками человека.

Канал Грибоедова

Построили его очень скоро после дня основания города. Планировали использовать путь для транспортировки груза. Еще вначале он проходил только от Невы до Мойки, спустя время его продолжили до реки Фонтанки, а тот отрезок, что лежал под площадью Труда спрятали в трубу.

Прежде канал был назван по имени Екатерины Второй, тогда он расширенным и более глубоким. Строителем являлся Семен Крюков, именно его именем и решили назвать канал таким образом, а вовсе не из-за своей извилистости, как многие полагают.

Канал Грибоедова

Найти экскурсии в Петербурге >>

Адмиралтейский канал

Появился он в первых десятилетиях XVIII века и использовался исключительно в транспортных целях. Перевозили через него корабельный лес из Новой Голландии в Адмиралтейство. Начинается он от канала Крюкова и заканчивается у реки Мойки. Проходит между двумя островами: Новая Голландия и 1-й Адмиралтейский. В 1842 устроили переделку, поэтому участок от Адмиралтейства до Крюкова канала засыпали, а на застроенном месте появился Конногвардейский бульвар.

Через Адмиралтейский канал построили два моста:

  • 1-й мост Круштейна;
  • 2-й мост Круштейна

Адмиралтейский канал

К 1844 году произошло обмеление канала, и рабочие изменили еще один участок водного пути — от Адмиралтейства до площади Труда. На новом месте реорганизовали Конногвардейский бульвар. От первоначального протока до наших дней дошел лишь небольшой отрезок от канала Крюкова до Мойки.

Бумажный канал

Работы по застройке начались в XVIII веке для хозяйства. Он является границей Екатерингофа с северной стороны. Был так именован в честь Екатерингофской бумагопрядильной фабрики.

Более подробно с информацией про бумажный канал, можно ознакомиться — здесь.

Кронверкский проток

Прорыли канал в 1703 году, в год основания Санкт-Петербурга. Он входил в оборонительную систему города. Проток обходит Петропавловскую крепость и разделяет между собой Кронверкский остров и Петроградский.

Кронверкский проток

Место вытекания и впадения ― Кронверкский пролив, отделяющий три острова:

  • Заячий;
  • Кронверкский;
  • Петроградский.

Иногда по ошибке Кронверкский проток путают с проливом, но это разные вещи.

Волковский канал

Возникла необходимость построить канал в 60-х годах 20 века. Тогда еще строился район Купчино, и нужно было переместить реку Волковка подальше от стройки. Волковский канал ― самодельное русло этой реки, точнее сказать, ее небольшой части. Проходит водная дорога от Купчинской улицы до Фучика.Волковский канал спб

Дудергофский канал

Появился в 1970-х. Была потребность сместить речки в другое направление и осушить территорию между Финским заливом и Петергофским шоссе, также требовалось обустроить Южно-Приморский парк. Дудергофский канал считают самым «молодым» каналом города.

Зимняя канавка

У канала есть знаменитое и историческое начало. Первое его название ― Старо-Дворцовый, потом его назвали Зимним каналом, так как он идет вдоль Зимнего Дворца, и только потом он получил звание «канавки». Через него пролегает Эрмитажный мост. Вторая версия названия ― «Мостик Лизы». Связано это с тем, что рассказ «Бедная Лиза», включенный в оперу и отсутствующий в повести «Пиковая дама», произошел когда-то в реальной жизни.

Прототипом той самой Лизы является молодая девушка Юлия Петрова. Она утопилась в реке, несчастно влюбившись. Узнав о девушке из газеты, П. И. Чайковский включил эту драматичную историю в свою оперу.

Канал имеет небольшую длину.

Лебяжья канавка

Канавкой ее называют только потому, что она имеет маленькие размеры по сравнению с другими. Идет канавка по территории Летнего сада. Начинается у Мойка и заканчивается у реки Невы. Назван так, потому что после образования канавки это стало излюбленным местом переселения для лебедей из соседних прудов.

Ново-Адмиралтейский канал

Построен, как и многие другие каналы в  XVIII веке. Протягивается от реки Мойки и Адмиралтейского канала до Невы. Этот путь можно считать самым старым в городе. Также спустя триста лет он дошел до наших дней в своем первоначальном виде и местоположении.

Если вы планируете путешествие в Санкт-Петербург, то найти дешевые авиабилеты можно на Aviasales, а ж/д билеты на Poezd. Если же вы предпочитаете путешествовать туром, то самые выгодные предложения мы обычно находим на Travelata.

Матисов канал

Установить подлинную дату появления и его назначение еще не удалось. Предполагая по дошедшим до нас сведениям, возможно, он появился еще полтора столетия назад. Располагается Матисов канал в Красносельском районе.

В ранние времена он шел через территорию семьи Демидовых, но в наше время он протекает через комплекс «Балтийская жемчужина». Это одно из исторических и культурных мест в Санкт-Петербурге. В ближайших задумках городской власти построить станцию метрополитена с сохранившимся названием «Матисов канал».

Матисов канал

Морской канал

Построили Морской канал в 1878 г. Как он появился? В XIX веке появилась надобность в обновлении Петербургского порта и наличии морского канала. Проект дали одному новатору — Н. И. Путилову. На тот момент он также был одним из крупных бизнесменов в России. Спустя год после начала работ финансирование было остановлено по причине интриг. Несмотря на это Путилов продолжил строить канал из собственного бюджета.

Затраты на строительство оказались неподъемными, и его финансовое положение дел не смогло выдержать их, Путилов был разорен. К 1880 году инженер умер, но дело все же довели до конца. Морской канал стоит на этом месте, как и прежде. Он идет от реки Большая Нева до острова Котлин. Изначально предназначался для судов, идущих в Большой порт. По степени его загруженности, можно сказать, что он пока что на первом месте.

Обводный канал

Протекает от Невы в районе Александро-Невской лавры и доходит до Екатерингофки. Первая цель строительства была в том, что его хотели использовать как судоходный. Через него провозили сырье и вывозили изготовленные изделия. В наши дни этот водный путь настолько высох, что проходить через него могут только маленькие лодки. Обводный канал считается большим в городе. Его протяженность по длине около 8 км.

Обводный канал

Шкиперский канал

Был построен в начале XVIII века. Он связывает Галерную гавань с Невской губой. Строительство выполнено по плану известного инженера Д. Трезини. Ранее там была слобода шкиперов. Эта слобода располагалась там еще с самого момента появления города. В данный момент идет обновление, в конце которого ожидают, что канал станет местом скопления отдыхающих жителей.


Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:


  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 877 times, 1 visits today)
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Ксения

    Всегда мечтала побывать в Петербурге и обязательно проехать по его многочисленным каналам (хотя бы по некоторым). Холодная и величественная красота этого города просто не может не привлекать и завораживать! Особенно впечатляет тот факт, что каналы — рукотворные; сколько же сил и умения приходилось прилагать людям, чтобы построить эти, без сомнения, шедевры архитектурной мысли! Без сомнения, каналы Петербурга — это одна из уникальных достопримечательностей нашей страны.

Adblock
detector