Практика в Санкт-Петербурге, или как успеть всё за 7 дней

Россия

После третьего курса искусствоведения мы с группой поехали на практику в Санкт-Петербург. Столько счастья я не испытывала никогда прежде. С того момента я навсегда влюбилась в город на Неве.

Долгий путь на поезде из Челябинска и, Ура! Мы на месте. Прибыли ранним утром на Московский вокзал. Добрались до места проживания на метро. Это была моя первая поездка в метро. Долгий спуск и взгляду открываются невероятные красоты. Жили мы недалеко от станции «Парк Победы». И так как мы ездили в Санкт-Петербург летом (и погода все время радовала), город нас встретил  зеленью, свежестью, цветами.

питер, спб

Первое знакомство

Быстро побросав вещи, мы все вместе ринулись на первую прогулку по городу. Решили начать с самого Невского проспекта. Вышли на станции «Гостиный двор», и наш руководитель сразу же отправилась покупать нам билеты на ночную экскурсию по Санкт-Петербургу. Дальше мы пошли пешком до Невы.

казанский собор

Сколько же эмоций и восторга вызывали у меня все эти величественные сооружения и фасады зданий. Столько скульптур, рельефов, лепнины, что «глаза разбегались». А когда перед нами показался Казанский собор со своими рядами колон, мы несколько минут не могли продолжить свое путешествие. Я испытывала смешанное чувство удивления и восторга, когда из-за одного прекрасного фасада появляется другое величественное здание.

Наш путь лежал через Дворцовую площадь. Здесь меня впечатлила  высота и статность Александровской колонны, великолепно украшенные здания Эрмитажа. Мы еще не раз бывали в этом месте.

Продолжили прогулку вдоль набережной Невы до Дворцового моста. Погода стояла прекрасная, и настроение было отличное! Перешли по мосту, который соединяет центральную часть города и Васильевский остров. И снова мощные Ростральные колонны и колонны Военно-морского музея. В последствии я много путешествовала, но столько колон, сколько их в Санкт-Петербурге я нигде не встречала.

Вид с Исаакиевкого собора

Еще немного прогулявшись, мы спустились в метро и отправились в хостел, чтоб перекусить и одеться теплее. Ведь нам предстояла ночная экскурсия.

Если вы приехали в Санкт-Петербург не на долго, то читайте нашу статью Санкт-Петербург за 3 дня.

Сон в летнюю ночь

Идея совершить ночную экскурсию сразу как приехали в Санкт-Петербург, мягко сказать, была не самой удачной. Долгий путь на поезде, ранний подъем, великолепная прогулка и свежий воздух сделали свое дело.  Экскурсия началась на автобусе, мы ездили по городу и останавливались у различных памятников и сооружений. Затем пересели на катер, и экскурсия продолжилась по воде. На всех зданиях вдоль Невы стали включать подсветку, и все вокруг превратилось в сказку. Мы дождались разведения мостов, проплыли по нескольким каналам и снова пересели на автобус. И уснули. Было очень жаль, но сон мы не смогли побороть.

прогулка по спб

Успеть всё

За время практики мы посетили множество экскурсий и совершили несколько небольших путешествий.

У нас был определенный план мероприятий, но оставалось и свободное время, которое мы проводили с пользой.

Из обязательной программы было посещение Эрмитажа, Военно-морского музея, Русского музея, Петропавловской крепости, Михайловского замка, церкви Спас на крови, Павловска, Петергофа, Царское село.

В свободное время я посетила Кунсткамеру, Крейсер Аврору, побывала на «Черной речке», на месте дуэли Пушкина, сходила в «Эрарту», в театр имени Комиссаржевской, съездила в Выборг, Великий Новгород и много, много гуляла по Санкт-Петербургу. И гуляя по городу, меня поразило то, как бы далеко я не уходила от центральных улиц, вокруг все равно были великолепные сооружения.

Очередь в Эрмитаж

В один из дней мы узнали, что рядом с Парком Победы, проводился пивной рок-концерт, и мы его посетили. Было шумно, людно, но весело.

Читайте также: Что посмотреть в Питере за 3 дня самостоятельно?

Самое, самое

Из столь насыщенной программы, хотелось бы рассказать о самых запоминающихся событиях.

• Конечно Эрмитаж. Мы приехали туда ранним утром и были в очереди, наверное, пятитысячные. Очередь начиналась за воротами музея. К моменту, когда мы туда попали, уже ярко и жарко светило солнце. С нами был экскурсовод. Мы прошли множество залов, лестниц, посмотрели много произведений искусства, периодически теряя друг друга и отставая от группы. Нам не хватало тех незначительных минут, что экскурсовод останавливался у картины или скульптуры. И мы все как завороженные наслаждались этим моментом. В Эрмитаже мы провели почти весь день, и этого оказалось мало.

эрмитаж

• Еще мне особенно запомнился наш поход в Петропавловскую крепость. Все наши экскурсии начинались ранним утром, чтоб как можно больше всего увидеть. Когда мы добрались до крепости, уже стояла жара, и некоторые горожане загорали и купались рядом с крепостью. Как же хотелось к ним присоединиться! Но нас еще ждал бодрящий сюрприз. Мы гуляли по брусчатке, посмотрели тюремные помещения, посетили Петропавловский собор. И вот конец экскурсии, как вдруг, набежали тучи, ветер усилился и начался ливень. Мы и еще несколько групп укрылись в одном из выходов из крепости, который представляет собой небольшой тоннель. Дождь был такой сильный, что не возможно было выйти и на секунду из укрытия, но он быстро кончился. И больше, за все наше посещение Санкт-Петербурга, не упало ни капли.

Петропавловская крепость
  • Хочу поделиться своими впечатлениями от посещения Петергофа. Добирались туда и обратно на микроавтобусах, которые ходят по расписанию. Начали экскурсию с Верхнего сада. Нас поразил искусный ландшафтный дизайн и вид на Большой дворец. Дальше мы спустились в Нижний парк, и там нас ждало много интересного! Мы как раз успели к открытию фонтанов. Собралась огромная толпа, и часов в 11:00 началась классическая музыка и постепенно стали включать фонтаны. Это было потрясающе, танец воды под прекрасное произведение. После мы посетили и сам дворец, и прогулялись по парку. Было очень удивительно и неожиданно встречать на своем пути затейливые фонтаны. Я резвилась как дитя, подбегала под брызги, ходила постоянно мокрая, но совершенно счастливая.

• Не забуду никогда наш поход в Исаакиевский собор. Это величественное сооружение прекрасно и снаружи и внутри. Мы поднимались на купол (смотровую площадку), откуда открывается прекрасный вид на центр города.
Исаакиевский собор
  • Еще очень яркой для меня стала поездка в Павловск. По сравнению с Петергофом, этот комплекс создан для уюта и спокойных прогулок. Добрались мы туда на электричке. Нас встретил свежий воздух, лесные аллеи и необычное чувство умиротворения. Во время прогулки нам открывались прекрасные виды на различные сооружения комплекса. Они словно скрывались в естественной красоте природы. А при посещении дворца нас провели в реставрационные мастерские, и мы смогли хоть немного соприкоснуться с таинством воссоздания всей этой красоты.

Павловск
  • Ну и конечно запомнилась поездка в Царское село. Екатерининский дворец, на мой взгляд, самый прекрасный из всех дворцов, в которых мы были. Прогулялись по парку, в котором гармонично сочетается ландшафтное искусство от Петергофа и природная красота от Павловска.
Царское село

Ну, здравствуй Питер и прощай

Наша практика подошла к концу, но совершенно не хотелось прощаться с городом. В последний вечер пребывания в Санкт-Петербурге мы собрались все вместе, взяли  бутылочку шампанского и долго сидели и делились своими эмоциями и впечатлениями.

Я за время практики так сильно влюбилась в Санкт-Петербург, что еще не раз прилетала сюда и даже жила несколько месяцев в городе на Неве уже после учебы.

прогулка питер

Обязательно надо!

За время практики, за время коротких визитов и за время проживания в Санкт-Петербурге, я отметила для себя несколько дел, которые обязательно нужно сделать при посещении города. И это больше мнение не искусствоведа, а человека влюбленного в Питер.

1. Погулять по Невскому проспекту и по набережной Невы. Спокойно, не торопясь, разглядывая все достопримечательности.
  2. Прогуляться рядом и по желанию зайти внутрь Казанского собора и Исаакиевского.
  3. Съездить в парк аттракционов Диво Остров и покататься на колесе обозрения, и на многих других захватывающих аттракционах.
  4. Взять водную экскурсию по Неве и каналам, можно дневную, можно ночную, ведь город прекрасен и в то и в другое время.
  5. Съездить в Петергоф, полюбоваться на фонтаны и порезвиться от души.
  6. Съездить в Павловск, спокойно погулять по лесным тропинкам и наслаждаться гармонией природы с сооружениями комплекса.
  7. Сходить в уютное атмосферное кафе, в коктейль-бар, в винный ресторан. Таких мест в Питере очень много, но самые уютные, надо поискать, так как многие из них находятся не на центральных улицах. Это еще один прекрасный повод прогуляться по городу.
вид с исаакиевского собора
Вид с Исаакиевского собора
Дворцовая площадь
Санкт-Петербург
Петергоф

Данный отзыв о своей поездке в Петербург прислала одна из наших читательниц — Журавлева Ирина.

У вас тоже есть история, которой вы готовы поделиться? Остались фотографии после путешествия или вы живете в этом прекрасном городе? Замечательно, расскажите об этом другим читателям. А вдруг в вас живет скрытый писатель? Пишите на нашу почту и мы опубликуем ваш отзыв — spbinteres@gmail.com

(Visited 2 003 times, 1 visits today)