Лазаревский мост в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург один из красивейших городов Российской Федерации, бывшая северная столица Российской Империи. Город представляет собой музей под открытым небом, который расположился вдоль берегов реки Нева.

Помимо величественных достопримечательностей царских времен, Петербург знаменит своими грациозными разводными мостами, которых в нем несчетное количество. Поэтому Петербург получил название — город разводных мостов. Лазаревский мост в СПБ- один из самых знаменитых. Через реку Малая Невка по нему можно добраться до Петроградского и Крестовского островов.

История

История Лазаревского моста берет свое начало с середины 20-го века. Строительство сооружения планировалось в целях возможности населению добраться до спортивного стадиона имени Кирова, который находится на западной стороне Крестовского острова.

Мост СПБ

Мост предназначался для движения трамваев и пешеходов, представлял собой сооружение на сваях и являлся разводным для пропуска местных кораблей. Въезд автомобильным транспортом был запрещен, но многие автомобилисты нарушали правила и ехали по трамвайным рельсам.

Автором проекта выступил советский инженер В.В. Блажевич.

Отличительной чертой Лазаревского моста от всех остальных мостов Петербурга являлась возможность передвижения по нему с помощью трамвая.

Конструкция переправы не позволяла организовать автомобильное движение. С 1947 по 1949 мост носил название Котловский, а в 1952 году городские власти  переименовали его в Лазаревский.

Мост СПБ

В начале 2000-х годов мост решили сделать пешеходным и отменили трамвайное сообщение. Так как внешний вид Лазаревского моста в Спб не соответствовал требованиям, которые предъявлялись центральным строениям города, было принято решение его модернизировать.

Реконструкцию переправы также связывают с увеличением потока автомобилей, которые направлялись в сторону элитных районов.

В 2007 году началась реконструкция моста из-за изношенности конструкций. Строительные работы велись на протяжении 2 лет и уже в мае 2009 года власти Петербурга торжественно открыли новое сооружение.

Мост СПБ

Современный Лазаревский мост сделали неразводным и пустили четырехполосное автомобильное движение. Полагают, что сооружение сможет прослужить 70 лет. С помощью данной магистрали планируется разгрузить центральную часть Петербурга. Пропускная способность каждой из полос моста – 2000 автомобилей в час.

Читайте также: Кашин мост в Санкт-Петербурге

Найти экскурсии в Петербурге >>

Конструкция

На протяжении 50 лет конструкция моста являлась простой и совсем непримечательной.  Колтовская переправа имела деревометаллические опоры, состояла из 11 металлических пролетов. Мост длиной – 140,5 м, а шириной – 11,3 м.

Создать новое архитектурное решение моста доверили  члену  Союза архитекторов РФ – И.Е. Серебренникову. Городские власти решили создать проект, где Лазаревский мост разводиться не будет.

Нынешняя конструкция сооружения является вантовой.  С архитектурной точки зрения сооружение является необычной задумкой. Если детально рассмотреть конструкцию, можно заметить две большие белые арки с одной и с другой стороны.

Мост СПБ

Арочные пролеты символизируют гостеприимство. Характерная особенность устройства моста — необычная форма, выполненная в виде трехмерной модели без единого прямого угла. Благодаря данному виду мост выглядит легким и воздушным. Ширина сооружения составляет 22.5 м, а общая протяженность 150 м. Мост стал в 2 раза шире своего предшественника.

Сложный заказ по изготовлению арочных сооружений для моста поручили заводу металлоконструкций НПО «Мостовик» в Омске.

У многих Лазаревский мост в Санкт-Петербурге ассоциируется с большим парусником, парящим в воздухе.  Основой переправы стали металлические элементы, снятые во время модернизации с моста Лейтенанта Шмидта. 

Читайте также: Мост Дураков в Петербурге

Откуда такое название?

До 1952 года мост назывался Колтовским. Ему решили дать одноименное название как Колтовской набережной. Затем его переименовали и дали название Лазаревский в честь великого русского адмирала Михаила Лазарева.

Мост СПБ

Интересные факты

Из наиболее интересных фактов, связанных с Лазаревским мостом можно отметить следующие:

  1. На строительство Лазаревского моста из городского бюджета Санкт-Петербурга были выделены рекордные 1,2 млрд. рублей.
  2. Мост пользуется популярностью среди молодоженов. Существует поверье, что если автомобиль проедет по мосту, должны поцеловаться молодожены, если под ним, то тогда целуются свидетели. Считается, что мост скрепляет брачные союзы на долгую счастливую жизнь.
  3. В 2009 году проект Лазаревского моста СПБ номинировали на получение серебряного диплома на петербургской выставке «Модулор».
  4. Внешний вид моста изрядно подпортили рыбаки, которые разводили на нем костры.
  5. По мировой оценке Лазаревский мост представляет собой сложное уникальное сооружение.

Адрес и как добраться

Лазаревский мост расположен в Петроградском районе, на улице Пионерская, почтовый адрес 191119, г. Санкт-Петербург.

Мост СПБ

Самый лучший способ добраться – это проехать на метро до станции Чкаловская, а затем выйти на улицу Большая Зеленина, которая ведет на набережную Лазарева. С набережной необходимо свернуть налево и идти примерно 20 минут до пункта назначения.

Второй способ это воспользоваться маршрутным такси К329, которым можно доехать до улицы Новоладожской, пройти по ней приблизительно 5 минут до Лазаревского моста в Спб.

В качестве ориентира на местности можно воспользоваться google-картой.

Читайте также: Необычный и красивый мост в Петербурге — Тучков

Достопримечательности рядом

Недалеко от Лазаревского моста находятся знаменитые достопримечательности Санкт-Петербурга:

  1. Дельфинарий.
  2. Стадион «Петровский».
  3. Елагин Дворец. Во дворце – музеи туристы могут оценить произведения искусства 19 века.
  4. Иоанновский монастырь. В монастыре хранятся мощи Святого Иоанна, каждый прихожанин может к ним приложиться и почитать молитвы.
  5. Парк аттракционов «Диво остров».

Гуляя по Петербургу легко заметить появление новых современных зданий, которые гармонично вписываются в историческую архитектуру города.

Лазаревский мост в Спб за более чем полвека своего существования пережил много событий, ремонтов и реконструкций.  Каждый гость северной столицы, который желает прикоснуться к истории и увидеть чудо инженерной мысли, должен посетить этот невероятный мост и прилегающую к нему набережную.

Возможно вас заинтересует вантовый мост в Санкт-Петербурге. Он был первым мостом такого типа в городе. Подробнее в статье по ссылке.


Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:


  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 1 007 times, 1 visits today)
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Я был на этом мосту и тут очень красиво особенно в вечерней время. Это не просто мост, а часть жизни и истории такого замечательного города как Санкт-Петербург. На нем должен побывать каждый гость этого города.

  2. Настя

    Да, Санкт-Петербург в целом и Лазаревский мост в частности заслуживают искреннего восхищения. Я рада, что мне посчастливилось неоднократно посетить град на Неве и приобщиться ко всему этому великолепию!

  3. Юрий Иванов

    Красивый мост в стиле модерн. Хорошие виды. Есть место постоять пешеходам, вроде смотровой площадки. Прекрасная возможность прогуляться на Крестовский пешком. Раньше был ламповый трамвайный мост, теперь вантовый автомобильный.

  4. Карина

    Санкт-Петербург — сам по себе один из самых уникальных городов на Земле. Неудивительно, что Лазаревский мост был построен именно здесь. Такое ощущение, что в городе всегда работали лучшие архитекторы. Город мечты, что скажешь.

  5. Алексей

    Ни разу не был в Питере, поэтому с интересом читаю и впитываю различную информацию об этом красивейшем городе нашей страны.

  6. Тациана

    Соглашусь с Вами, Настя, Питер — один из тех немногих городов, в которые хочется возвращаться. Мосты Питера — это часть истории нашей семьи, ведь, во время разведения моста мы познакомились, а на Лазаревском мосту сделали шикарный фотосет «Love Story». Здесь краасиво не только ночью, но и в дневное время суток. И если для автора статьи 2 большие арки моста ассоциируются с парусником, то для нас с мужем Лазаревский мост напоминает большое сердце, наполненное теплом и любовью.

  7. ЮРИЙ

    По моему Лазаревский мост достойно вписался в множество красивейших мостов Санкт-Петербурга. Металлоконструкции, как по мне похожие на паруса, делают Лазаревский мост лёгким и воздушным. А подсветка, нет вопросов, очень эффектно смотрится в темноте.

  8. Ася

    Обожаю Санкт-Петербург! Недавно посчастливлилось в нем побывать, но на этот мост, к сожалению, не попала :С Если быть честной, то даже и не знала о его существовании. Но спасибо автору за просвещение С: Информативная статья, которую интересно читать. Надеюсь, Вы и дальше будете нас удивлять)

  9. Анна

    Для меня мосты являются сами по себе, сокровенным местом. Не знаю почему, но часами могу смотреть на течение воды, стоя на мосту.

    Петербург — это город мостов, и если уж побывать в этом городе, то обязательно уделить внимание и прогуляться по Лазаревскому мосту, ведь фотографии не передают всего того величия и красоты, в отличии от реальной картины.

  10. Сергей

    «Мост предназначался для движения трамваев и пешеходов, представлял собой ДЕРЕВЯННОЕ сооружение на сваях и являлся разводным для пропуска местных кораблей…»
    «На протяжении 50 лет конструкция моста являлась простой и совсем непримечательной. Колтовская переправа имела деревометаллические опоры, состояла из 11 МЕТАЛЛИЧЕСКИХ пролетов».
    Евгения, тексты следует не только писать, но и читать, то что Вы написали. Разберитесь хотя бы для себя, деревянные или металлические пролетные строения были в конструкции моста, построенного 1949 году. Информацию, найденную в интернете необходимо анализировать, а не бездумно вставлять в свой материал.

Adblock
detector