Сампсониевский мост в Санкт-Петербурге

18.02.2019 0 Мосты

В Санкт-Петербурге насчитывается более трех сотен мостов с различными параметрами. Они не только служат для сообщения разных частей города друг с другом, но и стали визитной карточкой северной столицы. Некоторые туристы приезжают специально, чтобы посмотреть на развод мостов. В центральной части города расположен и Сампсониевский мост, ο котором пойдет речь ниже.

Официальные данные

Длина 192,6 м
Ширина 27,7 м

Года постройки

1955-1958
Какую реку пересекает? Большая Невка

Число пролетов

7
Архитекторы Демченко В. В., Левин Б. Б., Грушке В. А., Носков Л. А

История

Существование моста на этом месте начинается в 1806 году. Здесь появился Гренадерский наплавной мост, который ранее имел другое местоположение. Через 41 год было построено сооружение с тринадцатью пролетами из дерева.сампсониевский мост в санкт петербурге фото

Разводная часть располагалась во втором из них, считая с Выборгской стороны, и приводилась в действие вручную. Длина того моста была больше нынешней, а ширина меньше (более чем в два раза).

После строительства объект дважды пережил реконструкцию без существенных конструктивных изменений. 1877 год ознаменовался усилением моста в связи с прокладкой линии конки (предшественник электрического трамвая).

Через двенадцать лет добавились пролеты, их стало 17, а «раскрываться» мост стал посередине. Ограждение было выполнено из дерева, появилось освещение с использованием фонарей.

В начале двадцатого века у моста стало появляться все больше изъян, от движения транспорта местами проваливалось дорожное полотно. В связи с необходимостью запуска трамвая через реку были разработаны проекты сооружения из металла и из железобетона. Одобрение получил первый вариант изготовления. Был построен временный мост из дерева ниже по реке, а существующий разобран. Замены его по согласованному проекту не последовало.сампсониевский мост фото

Усиление пролетных строений и опор деревянного моста, замена конструкций на металлические были произведены в 1937 году. Разводиться стал с использованием электрического механизма. Позднее именовавшийся в то время мост Свободы закрыли ввиду его неисправности.

Сампсониевский мост в его современном виде воздвигался в 1955-1958 гг. В начале двадцать первого века проводился его капитальный ремонт. Последние изменения завершились в 2013 году, когда сооружение частично было переоборудовано в путепровод над тоннелем Пироговской набережной.

Почему такое название?

В 1784 году мост в рассматриваемом месте носил название Выборгский, в соответствии со стороной, на которую он вел. Позже он получил имя от Сампсониевского собора, расположенного поблизости. Воздвигался объект в честь ознаменования Полтавской битвы.

День ее совпал с поминовением Преподобного Сампсония Странноприимца. Ввиду нахождения неподалеку одно время госпиталя мост в некоторых случаях называли Госпитальный. Несколько десятилетий за сооружением закрепилось наименование мост Свободы. С 1991 года возвратилось прежнее название, которое сохранилось до сегодняшнего дня.

Сампсониевский мост разводят или нет? График

В графике развода мостов Санкт-Петербурга не числится. Конструктивно он имеет возможность пропускать суда, меняя свое положение. Данный мост разводится редко. Для этого выделено время с 1:30 до 4:30. Развод моста осуществляется по заявке, которая направляется за двое суток.фото сампсониевский мост

Адрес и как добраться

Рассматриваемый мост соединяет два берега реки между Пироговской и Петроградской набережными. Ближайшие станции метро – Горьковская и Площадь Ленина. Пешком от них 16 и 11 минут соответственно.

Добраться можно и на трамвае до остановок Гостиница Санкт-Петербург (маршруты № 3 и № 6), Чапаева (маршруты № 3, № 6 и № 40), Кубышева (маршрут № 40), автобусом или маршрутным такси – маршруты № 49 и № 30 до одной из первых двух указанных остановок.

Особенности конструкции

Современный мост включает семь пролетов, крайние из которых перекрывают двухшарнирные арки из железобетона, остальные пять – пролетные строения из металла. Двухкрылый пролет, находящийся по центру, разводится с помощью электропривода.

В обычном состоянии является балкой с двумя консолями, которые соединены шарниром продольно-подвижного типа.

Для массивных устоев моста из железобетона выполнено свайное основание, а для опор между ними – свайный ростверк. Облицовка указанных конструкций выполнена из гранита.

Ограждение между проезжей и пешеходной частями сделано из гранитного поребрика, а на центральном пролете – из металла. По наружным плоскостям мост огорожен фигурными перилами из чугуна. На сооружении работает освещение с использованием сгруппированных по три светильника.сампсониевский мост спб фото

В общем, конструктивное решение настоящего моста подобно тому, которое имели сооружения на этом месте прежде. Речь идет ο Каменноостровском и Ушаковском мостах. Отличие состоит в добавлении спусков к воде в виде гранитной лестницы и сводов из железобетона у берегов.

Достопримечательности рядом

Со стороны Петроградской набережной пришвартован знаменитый крейсер Аврора. От моста пешком можно добраться до домика Петра I, памятника трехсотлетия Российского флота и Площади Военных медиков.

Логотип сайта О Петербурге с любовью

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются