Подводная лодка «Народоволец» построена в начале основания Советского Союза. Она относится к 6 другим подлодкам из серии «I Декабрист». Чертежи закладки были созданы неполным комплектом: эскизом общего расположения, теоретическим содержанием и средней части корпуса субмарины без переборок, цистерн, надстроек и конечной.
Готовый эскиз продемонстрировали в феврале 1925 года. А проект был реализован в 1927 году на Балтийском судостроительном заводе. Проектировкой занималось техническое бюро № 4, где работали трое инженеров, у которых был опыт конструирования субмарины и 4 чертежника-конструктора.
Впервые судно дало ход 19 мая 1929 года
История корабля
Официальное название -«Народоволец». 21 августа 1934 имя подлодки было изменено на «Д-2», но в устной форме и в деловых бумагах сохранялись оба варианта.
11 октября «Народоволец» присоединился к Балтийскому флоту. Первый поход был летом 1933 года по Беломорско-балтийскому каналу и 5 августа он вошел в состав Северного флота.
В 1935 был совершен успешно подледный поход. 29 сентября 1939 года «Д-2» вернулась на Балтику и встала на ремонт и модернизацию.
Также интересно: день ВМФ в Санкт-Петербурге 2020.
Во время Второй мировой войны
Боевое крещение подлодки произошло 23 сентября 1942 году. Командиром «Д-2» был капитан Линденберг Р. В., на которую немецкие войска нападали 4 раза. Роман Владимирович был удостоен звания капитан 3 ранга. Военные действия «Народовольца» продолжались 138 суток.
24.09 1942 года немцы запутали субмарину в противолодочные сети, отчего она чуть не канула на дно; двое суток советские подводники, рискуя жизнями, избавлялись от сетей.
После освобождения из ловушки «Народоволец» прибыл на позицию у острова Борнхольм.
14 октября 1942 потопил немецкий транспорт «Jacobus Fritzen». Спустя неделю, 19.10 1942 года, «Народоволец» совершил торпедные атаки во вражеский паром «Deutschland» и нанес ему значительный урон.
Морской паром играл важную соединительную функцию между городами Зассниц и Треллеборг. Во время атаки были пострадавшие: погибли 5 солдат, 2 гражданских пропали без вести, 27 военных и 6 штатских получили увечья.
В мирное время
После окончания войны субмарина служила на Балтийском флоте. В 1956 году она перестала выполнять свою функцию. Судно разоружили и переформировали в учебно-тренировочную станцию УТС-6, исключив субмарину из боевого состава флота.
В 1989 году советская власть приняла решение переформировать подлодку в мемориальный комплекс, посвященный участникам Великой Отечественной войны, профессорам, конструкторам и судостроителям.
Разработкой занималось бюро морской техники ФГУП «ЦКБ МТ Рубин». В это же время лодка была установлена как мемориал-музей в Шкиперском протоке, около площади Морской Славы, в Санкт-Петербурге, где стоит по сегодняшний день. В 1993 году на субмарине была открыта музейная экспозиция.
Архитектура
После реконструкции подлодка обрела вид времен Великой Отечественной войны. Как и другие лодки типа «Декабрист» она отличалась особой прочностью: высокой сталью повышенного качества. Это было подтверждено на практике, когда при дифферентовке (в 1938 г.) субмарина нырнула ниже своей предельной глубины погружения и не получила никакого дефекта.
Субмарина состоит из 7 отсеков, в каждом из которых установлены механизмы — дизели, электромоторы, электромоторы, торпедные аппараты, различные радиоустройства.
Лучше всего начинать экскурсию с седьмого отсека.
Он расположен возле входа в музей. Он совмещал в себе сразу несколько отделов: электромоторный, жилой и торпедный. Там же располагалась главная щитовая станция и аварийный буй.
При планировании постройки ответственно относились к вопросу безопасности личного состава. В случае ЧП экипаж подлодки мог связаться по телефону с сушей.
Помимо оборудования, посетители музея могут увидеть экспонаты тематики Военно-морского флота в береговом павильоне. Впрочем, и на «Народовольце» также бесчисленное количество исторических экспозиций и фотографий.
Контактные данные
Адрес: Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, 10.
Можно доехать на транспорте:
Ст. м. «Приморская», автобус № 7, 42, 128, 151; троллейбус № 10, 12, трамвай № 11, 40, 63.
Расстояние от метро до остановки составляет 30 мин пешком.
Цена билета для взрослых — 300 рублей.
Фотосъемка платная, но на смартфоны можно фотографировать бесплатно.
Поскольку «Д-2″является филиалом Военно-морского музея, на него распространяются дни бесплатного посещения.
На Васильевском острове есть еще одна достопримечательность — ледокол «Красин», который расположен в нескольких километрах от «Народовольца».
Выводы: В музее увлекательная экспозиция, которая позволяет гордиться наши флотом. Из минусов — неудобное нахождение, если ехать на метро, то потом надо пройти еще 30 мин пешком или воспользоваться другим общественным транспортом.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
Мой дед был моряк, прошел всю войну на корабле, поэтому для меня это особенно волнительная тема. Интересно прикоснутся в мирное время к истории.
Сейчас то музеи не работают?
нет