Питерская «Открывашка» — мост «Глупости»

6.09.2018 1 Мосты

Петербургские мосты известны людям всего мира. Многочисленные и разнообразные мостовые конструкции Питера, это такая же достопримечательность северной столицы, как, например,Зимний дворец, Петропавловская крепость, Адмиралтейство. Но, есть и совсем необычные, к ним и относится мост «Глупости» в Санкт-Петербурге. В городе больших и малых рек, водных каналов, без переправ, соединяющих их противоположные берега, не обойтись. Мосты в Северной Венеции, начали возводиться еще в славные петровские времена, например, подполковником Аничковым со своим воинским подразделением, строятся они в мегаполисе и в настоящее время.

Описание, основные характеристики «моста глупости»

Старые мосты Санкт-Петербурга уже сумели обрасти городскими легендами, мифами и неразгаданными загадками. Но, и некоторые новые переправы уже получили широкую известность, очень часто упоминаются в местных СМИ, обсуждаются в разговорах петербуржцев, гостей города, владельцев и водителей автотранспорта.

мост "Глупости"

Так, с недавнего времени, петербургские журналисты ведут счет постоянных аварий на автомобильном проезде под мостом «Глупости», который перекинут над левым притоком реки Кузьминки в Спб. За постоянные ДТП на данном автомобильном путепроводе, эта искусственная конструкция обрела нехорошую репутацию, особенно среди водителей малотоннажных грузовиков с высокими фургонами, автобусов и эвакуаторов.

Данное сооружение мостового типа предназначено для круглосуточного пропуска автомашин по транспортной магистрали через водную преграду.

Длина моста Глупости почти — 117 метров. Ширина – 35 метров.

мост "Глупости"

Конструкция, внешний вид

Проектантом объекта стали специалисты компании «Петербург-Дорсервис». Проект, в котором габарит высоты под мостом «глупости» в Петербурге соответствовал пяти метрам, прошел экспертизу в январе 2008 года, получив положительное заключение комиссии. В августе 2009 года, на совещании вице-губернатора города, было принято решение корректировки рабочей документации организацией БМП (БалтМостПроект).

При разработке инженерами этой фирмы, под мостовой габарит сооружения был уменьшен до трех метров. Монтаж и строительство объекта осуществляло ЗАО «Пилон».  Дорожной частью стройки занималась фирма «Лендорстрой-2».
мост "Глупости"

Основная несущая конструкция прямого автомобильного моста состоит из трех пролетов. Пролетное строение представляют собой конструкции из железобетонных плит и неразрезных металлических балок. С пролетов, нагрузка на грунт передается по восьми промежуточным и двум концевым опорам. Оба устоя, расположенных в местах сопряжения земляных насыпей и пролетного строения, оборудованы подпорными элементами из бетона.

На дорожном полотне моста Глупости в Санкт-Петербурге, на линии разграничения разностороннего автомобильного потока, установлены барьерные ограждения из оцинкованного металла. Такие же конструкции разделяют автотрассу и пешеходные тротуары.

мост "Глупости"

Внешние металлические перила моста, индивидуальной конструкции, покрыты краской. На мосту «Дураков» смонтированы магистральные столбы со светильниками уличного освещения.

В настоящее время, работники петербургской организации ГБУ «Мостотрест», кроме знака запрещения движения транспортных средств высотой 2,7 метра, нанесли на всю нижнюю часть пролета моста, над проблемным проездом, предупреждающую разметку со светоотражающим эффектом.

История названия, интересные факты

На восточном побережье США, в городе Дарем, есть мост, который местные жители назвали «Открывашкой». Такое название он получил, из-за того, что, нижней частью своего пролета, мостовая конструкция, как консервным ножом, срезает крыши грузовиков.

Мост Глупости над руслом притока реки Кузьминки в Санкт-Петербурге с полным основанием можно назвать питерской «Открывашкой», так как под ним, с завидным упорством, невнимательные водители грузовых машин и автобусов попадают в аналогичные дорожные аварии.

Интересный факт, что подавляющее большинство грузового автотранспорта, которые были вскрыты пролетом как консервные банки, это грузовики марки «Газель». Поэтому, этот путепровод, иногда, еще называют «киллером Газелей».

мост "Глупости"

Мост № 1 по Софийской улице, так официально называется это искусственное сооружение. В обиходе же народ называет его «мостом глупости». Чьей глупости тут больше, проектировщиков, чиновников или водителей, до сих пор спорят пользователи интернета. У скандального объекта даже имеются свои странички в социальных сетях.

«Мост глупости» стал проблемой в Санкт-Петербурге не только для нерадивых водителей, но добавил много хлопот властям города, которые отвечают в нем за транспортное движение. Многое делалось, чтобы избежать аварий с транспортом на этом проезде: вешались дополнительные знаки и предупреждающие растяжки, монтировались яркие информационные щиты, перед пролетом устанавливались «лежачие полицейские» и габаритные ворота, на которых вешали штанги с цепями. Но, уменьшилась только частота повторения дорожных происшествий. Теперь уже не каждый день, как раньше, но, случаи однотипных и глупых аварий, на этом злополучном участке дороги, все же продолжают происходить.

мост "Глупости"

В кабинетах городских чиновников обсуждают пути решения проблемы. Например, рассматривались варианты заглубления проезжей части автомобильного проезда до нормативной (5 метров), или создания автотранспортного «прокола» под шоссе улицы Софийской севернее «моста глупости». На все эти сложные проектные и строительные работы требуются сотни миллионов рублей.

Где находится?

Питерский «мост глупости» возведен в северо-восточной части Пушкинского района города, на улице Софийской. Точного адреса нет, но вы можете добраться использую навигатор или карты.

мост "Глупости"

Мост Глупости, географически расположен у границы Санкт-Петербурга и области, недалеко от поселков Шушары и Петро-Славянки. Мостовая конструкция перекинута над улицей Труда, на которой находится скандально известный проезд, и левым разливом реки Кузьминки, притока Славянки.

Видео: мост «Глупости» в Санкт-Петербурге

Предлагаем вам посмотреть интересные хроники моста и тогда вы сполна поймете, почему же у него такое название.

https://www.youtube.com/watch?v=fHmxD5B8ZX8

Уже ясно, что никакой апгрейд оборудования и обновление знаков, которые предупреждают об опасности, и запрещают грузовому и пассажирскому автотранспорту, с высотой более 2, 7 метров, заезжать под пролетные балки «моста глупости» не помогают. Дорожные аварии на улице Труда продолжаются. Кто же в России знакам верит.

Так что, пока питерские чиновники совещаются, возможно, не лучшим, зато кардинальным решением этой проблемы будет временный, но полный запрет проезда автотранспортных средств под речной переправой, с перекрытием проезда бетонными блоками. Глупое предложение?! Так надо вспомнить, как народ мост называет.

Автор: Евгения Решетникова

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Логотип сайта О Петербурге с любовью
Комментариев к статье: 1
  1. Леонид Петрович

    Это мост «тупости и безответственности». Тупость и безответственность чиновников, стала уже третьей бедой РОССИИ.
    Интересно, как же окончательно решат проблему с этим проездом под «глупым» мостом?

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Top.Mail.Ru