Дворцовый мост в Санкт-Петербурге: магнит для туристов

28.11.2016 1 Мосты

Путешествие по Санкт-Петербургу – событие необыкновенное для всех туристов. Здесь и широкая улица и небольшой переулок, набережная и отдаленные районы наполнены положительной энергетикой. В этот город действительно хочется возвращаться, чтобы познакомиться ближе, изучить его историю. Одним из самых популярных туристических мест является Дворцовый мост. Расположился он в самом сердце Петербурга и является символом города. Протянулся он через реку Неву, а его величие и красота просто поражают.

Официальные данные

Характеристика: Описание:
Длина 255,05 м
Ширина 27,73 м
Высота Разведенные крылья достигают 30 м
Какую реку пересекает Большую Неву
Число пролетов: 5, из которых средний — разводной
Дата основания 1912 г.
Дата открытия 23 декабря 1916 г.
Архитектор Р.Ф. Мельцер

История появления моста

Многие гости города признают, что все исторические объекты Санкт-Петербурга произвели на них неизгладимое путешествие. И если им доведется опять здесь побывать, то они с удовольствием пройдутся по Дворцовому мосту, а вечером опять станут свидетелями как его разводят: очень эффектно смотрятся разведенные величественные крылья двух половинок на фоне шпиля не менее популярной Петропавловской крепости.

Появился на свет Дворцовый мост в Питере 1916-го года. Был построен по проекту Герарда, местного инженера. Инициатором создание моста являлся биржевой комитет Санкт-Петербурга. Они высказали предположение, что если перенести наплавной Исаакиевский мост к лодочной переправе вблизи Зимнего дворца, то так будет на много удобнее сообщаться разным частям города.

В XIX веке к Зимнему дворцу доставили понтонный Исаакиевский мост, он служил в качестве переправы с Сенатской площади на Университетскую набережную. Был произведен небольшой косметический ремонт, наплавной мост сразу сделали разводным, а имя ему дали – Дворцовый, так как Зимний дворец был совсем недалеко. Это был 1853 год. Спустя несколько лет, в 1897 году, когда архитектуру города меняли, и недалеко от Зимнего дворца разбили сад, мост опять перенесли, но всего лишь на 53 метра.

Однако власть имущие города были недовольны: ведь у этого моста функции были не только связать два берега Невы, но показать, насколько крепки связи между представителями власти, заседающими в Зимнем дворце, и предпринимателями. Нужно было создать переправу мощную, надежную и величественную. Более того, была бы решена проблема, как облегчить переход с Васильевского острова.

Дело в том, что в те времена невдалеке размещались Биржа и многие солидные учреждения, в том числе принадлежащие Торговому порту, – организации, игравшей значительную роль в жизни города. И только у Эрмитажа размещалась лодочная переправа, которая не справлялась со своими задачами в полной мере.

Потому представители биржевого комитета были вынуждены поднять вопрос об удобном движении. Поэтому они подали прошению государю Николаю I рассмотреть вопрос о строительстве моста в данном месте. Был тогда 1853 год. Вначале появилось инженерное сооружение, возводимое по проекту инженера И. К. Герарда. Благодаря этому проблема движения между Дворцовым проездом и Биржевой площадью была решена положительно.

Дворцовый мост большое количество раз перестраивали, основательно переделав. Но все же в 1900 году было принято окончательное решение: должен появиться капитальный мост. Для этого были выделены средства для разработки и постройки инженерного сооружения.

На следующий год, в апреле, объявили соответствующий конкурс. Судьи-эксперты, а это были известные инженеры-мостовики, профессора архитектуры, долго не могли выбрать достойных кандидатов, потому продлился конкурс до мая 2014 года. Победил в конечном итоге проектная программа, выдвинутая обществом «Батиньоль»: с 5 симметричными пролетами, в центре с разводным, фермами консольно-балочного типа.

Но война с Японией, революционные события отсрочили воздвижение моста.
Начались работы в 1912 году, проектировал мост А.П. Пшеницкий. К сожалению, вначале из-за задержки строительных материалов, а затем из-за кровавых событий 1914 года пришлось временно работы прекратить: началась война, и финансовые отчисления понадобились совсем другому министерству.

Но все же идея была реализована, и в 1916 году, 23 декабря, произошло хоть и скромное, как свидетельствуют исторические документы, но значимое событие – новое движение было открыто, сопровождаемое небольшим торжеством, и теперь все жители и гости города смогли пользоваться достойной переправой. Правда, декорировать мост так и не закончили, так он и остался без художественных изысков, настил уложили из дерева, а перила установили временные, тоже деревянные. На чугунные их заменили спустя время. Но все же он функционировал к удовольствию всех.

Дворцовый мост – наши дни

Вид, похожий на современный мост приобрел в 70-ом году. На нем появился настил, добротные перила и фонари.

Изначально хотели сделать мост творение великого искусства, но такой вариант не одобрили местные власти, за свет высокой стоимости. Поэтому был построен более бюджетный вариант, который исчез во время Второй мировой.

Современный вариант моста появился благодаря конструктору Пшеницкого. Хотя в его расчеты закралась ошибка. Мост совершенно не гармонирует с достопримечательностями расположенными рядом, а так же скрывает Адмиралтейство, Кунсткамеру и Зоологический музей. Хотя крылья разводимые ночью захватывают дух. Издалека, кажется, что Дворцовый мост в Спб буквально стелиться по водной глади.

Конечно же, эффективности придает поразительная подсветка. Состоит он из 5 пролетов, и именно по центральному он разводиться ночью. Вес разводного механизма превышает 2800 тонн. За ежедневную работу развода и свода отвечают шестеренки и моторы, некоторые из которых функционируют и не менялись с начала эксплуатации.

Дворцовый мост: описание

Это инженерное строение – металлическое, общая масса конструкций – 7 770 т. Состоит из 5 пролетов. Посредине находится пролет, имеющий функцию разводного. Все постоянные отличаются тем, что имеют перекрытия в виде 2-пролетных металлических сквозных ферм. Они объединяются попарно с помощью балок, расположенных поперечно, и ветровых связей. Нижние пояса криволинейно очерченные.

Протяженность – 255,05 м. Ширина от противоположных перил – 27,73 м. Разбиты пролеты по три полосы в противоположные стороны, чтобы могли проезжать транспортные средства, общая ширина – 22 м. И две тротуарные, каждая по 2,85 м. Настил – металлический, сверху слой бетона и покрытие, предназначенное для проезжей части – мелкозернитый асфальтобетон.

Пролет разводной, с двумя крыльями, оснащен электромеханикой и системой с неподвижной осью и шарнирно прикрепленными противовесами. С правого берега устой держится на сваях из дерева, а фундамент левобережного и промежуточных – на кессонах.

Почему считается достопримечательностью

Имеющий богатое историческое наследие Дворцовый мост по праву отмечен в реестре объектов культурного наследия страны.
По конструкции считается очень сложным, но в то же время смотрится изысканно и гармонично. В разведенном положении мост считается символом города. Потому и является историческим и культурным памятником.

Освещение

Еще при проектировании у моста было крайне неравномерное освещение, по этому поводу были жаркие споры. Победил вариант, в котором установка фонарей производилась на быках разводного пролета. Фонари были выбраны больше стандартных размеров, но без скульптурных украшений.

В 1997 году здесь установили красивую современную подсветку. Нарядно выглядит Дворцовый мост в период новогодних и рождественских празднований. В этот период он украшен яркими гирляндами, и в ночное время мост торжественно напоминает своим видом о веселых праздниках.

Легенды

Уже не осталось свидетелей, которые бы подтвердили или опровергли информацию – были ли на перилах когда-либо установлены двуглавые орлы. Есть предположение, что сбросили их в Неву красноармейцы. Исторические факты это не подтверждают, но коренные жители доказывают, что так и было.

Интересные факты

В 1877 г. по мосту курсировали конки. А в 1878 здесь решено было испытать освещение электрическое, раньше в городе его не было. Для этого установили 8 фонарей, привезли на Васильевский остров паровой котел и электромашину, с их помощью подавая ток. Эксперимент длился 10 дней. Когда пришло время ледохода, их перенесли на Александрийскую площадь.

В декабре 1916 года мост достойно прошел проверку на прочность. Для этого на него одновременно въехали, заняв все пролеты, 34 грузовых автомобиля. В каждом был груз весом 600 пудов.

Когда наступили революционные события 1917 года, мост так и остался без задуманных украшений, хотя и должен быть согласно проекту стать самым лучшим украшением города. Теперь его переименовали в Республиканский. Но это название существовало только в бумажном варианте. Жители все равно именовали его по-старому: Дворцовым. И в 1944 году было решено все же вернуть мосту его историческое название.

Как найти и время разводки?

Разведение дворцового моста и место его расположения больше всего интересует туристов.

Если вы не знаете где находиться Дворцовый мост в Питере, то необходимо сесть в метро и выйти на станции Василеостровская. От нее необходимо идти в сторону Невы повернуть налево и выйти к Университетской набережной вскоре вы увидите величественный Дворцовый мост.

Так же можно выйти на станции Невский проспект прогуляться по дворцовой площади и выйти к мосту.

Когда завершается навигация в зимний период, разводится для ремонта и профилактики, в остальные периоды разводов моста с 1.10 до 2.50. С 3.10 до 4.55.

Достопримечательности рядом

У Дворцового моста много поблизости собратьев-достопримечательностей.

Это Троицкий и Суворовский мосты, набережные реки Фонтанки и Лебяжьей и Зимней канавки. Недалеко расположены Мраморный и Ново-Михайловский дворцы, дома известных купцов.

В 1916 г. пристань вместе со знаменитыми львами было решено перенести на ось павильона с восточной стороны Главного Адмиралтейства.

Логотип сайта О Петербурге с любовью
Комментариев к статье: 1
  1. Ирочка

    Мои родители познакомились возле этого моста! А я всё не соберусь поехать в Питер и сходить к мосту. Уже скопировала себе статью в заметочки, чтобы не забыть)))

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются