Литейный мост Санкт-Петербурга

30.11.2016 0 Мосты

История жизни одного их красивейших городов мира Санкт-Петербурга связана с загадочной, полной неожиданностей рекой Нева. Кажется, что тёмная глубина скрывает бушующее древнее Литориновое море, при этом реки Тосна, Мга спешат навстречу, чтобы объединить свои полноводные русла для её рождения. Достаточно взойти на Литейный мост в Санкт-Петербурге, чтобы почувствовать мощную энергетику древности, проникающую в любой уголок Великого города.

Официальные данные

Год постройки 1849 год
Какую реку пересекает Реку Неву; глубина воды под мостом — 24 метра
Число пролетов 6
Ширина 34 м
Длина 394 м
Высота 8,7 м
Часы разводки пн-вс с 1:40 до 4:45

История создания

Литейный мост в Петербурге, построен над самым глубоким местом реки в числе первых среди числа постоянных переправ города. Шесть надёжных пролётов, застывших над речными просторами, входят в состав моста, соединяющего Выборгскую сторону с центром города.

Литейный мост является продолжением Литейного проспекта и ведёт на улицу Академика Лебедева, находящуюся на параллельной стороне Невы.

Совсем рядом находится традиционный маршрут к Финляндскому вокзалу. Названием мост обязан существованию Литейного двора, действующего по левую сторону реки с 1711 года. В нём отливались знаменитые пушки периода Петра I.

Начал свою жизнь Литейный мост в 1879 году. За время существования он несколько раз пережил необходимые реконструкции, ремонт и усовершенствования.

На мосту организована трёхрядная проезжая часть шириной 28 м, двухсторонние тротуары. Оригинальный проект моста был выбран на основании, проведённого в 1869 году городской Думой конкурса. Из 17 участвующих в конкурсе, предложений инженерных решений разных стран, победил в конкурсе проект английской компании под названием «Вестминстер».

Он базировался на 4 пролётной конструкции с двумя разводными частыми, расположенными на разных берегах реки. Однако, оценка сложности, надёжности, стоимости, экономической целесообразности склонила принять решение строительства по элегантному проекту российского военного инженера А.Е Струве. Время подтвердило правильность такого решения.

Какие проводились реконструкции?

Анализ истории Литейного моста показывает, что он возведённый на века, отличался надёжной конструкцией. Прослужил без ремонта 85 лет. Мост был модернизирован в 1966-1967 годах по руководством инженера Ю. Р. Кожуховского.

Реконструкция была связана с обновлением Волго-Балтийского пути, требующими улучшения судоходства. Основные новшества на мосту определялись установкой новых опор, пролетов, разводного механизма.

Разводной пролет

Сам мост был расширен на 10 метров, на нем установили новые фонарные столбы и организовали трехрядное транспортное движение. Под мостом были выстроены пешеходные дорожки и гранитные лестничные спуски.

Архитектурные особенности

В выборе строительных методов возведения моста использовались инженерные достижения, существующие в то время. Одни из них применялись впервые не только в России. Например, кессонный способ строительства объектов, находящихся под водой. Без трагических случаев, повлёкших гибель людей, к сожалению, не обошлось.

Впервые освещение пролётов было выполнено с использованием электричества, несущие конструкции изготовлены из высокопрочной стали, а не только из чугуна. Это позволило уменьшить общий вес моста, доведя его до 5902 тонн. Литейный мост в Спб занял определённое место в мировой истории инженерных предложений по архитектуре.

Мост украшен красивыми ажурными решётками с узорами. На протяжении всего Литейного моста встречается 546 изображений герба Санкт-Петербурга в виде увенчанного короной щита со скипетром посередине и двух сложенных крест-накрест якорей. Щит с обеих сторон поддерживается фигурами русалок в ветвях деревьев. Автором решетки Литейного моста с гербами стал архитектор К. К. Рахау.

Само перильное ограждение Литейного моста находится с 1990 года среди числа значимых памятников государства.

Особенным элементом архитектуры моста является самый тяжёлый в мире раздвижной пролёт. Его масса составляет около 3200 тонн, длина свыше 50 м. Поднимается он всего за 2 минуты, образуя угол 67 градусов, дающий возможность свободного прохода большим судам.

Разводка происходила с помощью несложного механизма, приводимого в действие руками рабочих. Сейчас для этого используют современные механизмы. Разводные мосты Петербурга давно стали символом города. Во время проведения государственных праздников разведёнными мостами Петербурга можно любоваться в дневное время.

Рыбалка у Литейного моста

Место у Литейного моста считается одним из перспективных и популярных в плане улова, особенно в районе Пироговской и арсенальной набережной. Хорошо клюет рыба и на Воскресенской набережной, ближе к пересечению с Потемкинской улицей и Таврическому саду.

Здесь можно поймать ершей, лещей, корюшку, воблу, подлещика, карася, пескарей, красноперку, корюшку, плотву, уклейку. Изредка попадаются щуки и судаки.

Рыбалка на Неве в Санкт-Петербурге официально разрешена, в том числе, и возле Литейного моста. Именного документального разрешения на рыбалку не требуется, однако рыболовам следует иметь с собой удостоверение личности в виде гражданского паспорта или водительских прав.

В качестве орудия вылова допускается использование поплавочной удочки в течение всего года и спиннинга (кроме нерестового периода с 1 октября по 15 ноября).

В сутки можно выловить не больше 5 кг рыбы на человека, если только это не масса одной рыбы (в соответствии с Федеральным законом №166 “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”. Запрещается ловить осетра, лосося, кумжу, форель, пелядь, палию, сигов, миногу и пользоваться незарегистрированными плавательными транспортными средствами с мотором.

За нарушение правил рыбной ловли предусматривается система штрафов от 2 до 5 тысяч рублей с изъятием орудий ловли и транспортного средства; а за ловлю рыбы в период нереста можно получить штраф до 300 тысяч рублей.

Транспортная развязка

На обоих сторонах моста по берегам Невы имеются транспортные развязки в виде коротких тоннелей, соединяющих Арсенальную и Пироговскую, а также Воскресенскую и Дворцовую набережные.

Сам мост соединяет центральную часть города с Выборгской стороной (по оси Литейный проспект — улица Академика Лебедева).

Схема транспортной развязки на Литейном мосту

Легенды и тайны Литейного моста

У Литейного моста дурная репутация, так как при его строительстве погибло множество людей. Первая трагедия при возведении моста произошла 16 сентября 1876 года, когда в кессон из-за резкого оседания опоры проникли грунтовых воды, в которых утонули пять человек. Через год в другом кессоне произошел взрыв, унесший жизни девяти строителей.

На этом месте издавна находилась переправа, где тонуло большое количество судов, как шведских, так и русских.

Существует легенда, что в языческие времена, когда эту местность населяли древние финно-угорские племена, в устье Невы был заколдованный камень Древний Атакан, который еще называли Кровавым Валуном. Люди обожествляли его и приносили ему в жертву захваченных во время набегов пленников, окропляя их кровью поверхность Атакана.

Фото Литейного моста

Согласно поверьям, этот камень сейчас находится на дне Невы, в самом глубоком ее месте, как раз под Литейным мостом. Именно он требует себе все новых жертв, из-за чего люди часто выбирают мост для совершения самоубийств, а также тонут суда.

Вера в злую силу камня подкрепляется еще и тем, что большую часть покойников так и не удалось отыскать.

Как же попал камень на речное дно? По одной из версий, его приказал туда забросить российский император Петр Первый, который вместе со своим войском обнаружил на берегу Невы языческое капище и разрушил его. Но есть легенда, что это пленники умоляли дух реки Невы отомстить за них и поглотить своими водами камень.

Многие местные жители связывают негативную энергетику моста с тем, что на его решетках изображены русалки — нечистая сила, которая, по славянским поверьям, стремится заманить в пучину людей и поработить утопленников.

Энергетика загадочных улочек Петербурга может дать простор любой фантазии, воображению. Особенно много необычных мест связано с мостами. К необычным фактам и тайнам Литейного моста в Питере относиться:

  • Загадочное число. Сумма чисел, составляющих длину моста, равна девятке. Астрологи, владеющие нумерологией, связывают полученное значение с действием сил Нептуна, царя водной стихии.
  • Появление призраков. Иногда здесь видят призрак Ленина, других революционеров, марширующие роты солдат, матросов, живших во времена Гражданской войны.
  • Чёрный водоворот. Легенды говорят о существовании здесь ранее древнего моста оборотня. Он мстит людям, создавая тайные силы самоубийцам, трагическим случаям.
  • Когда правила Анна Иоанновна, был отдан приказ заживо замуровать в стену моста ведьму. С тех пор, самоубийцы слышат ее дьявольский смех.

Одна из мистических загадок, связанных с этим местом, заключается в том, что с древних времен проезжающим мимо путникам и рыбакам мерещился фантомный мост через реку. По слухам, это сооружение даже привиделось самому царю Петру Алексеевичу.

Основание моста

Также было судебное разбирательство в XVII веке над кучером, который утопил в этом месте карету с помещиком и его багажом. Извозчик уверял, что своими глазами видел на этом месте переправу, которая вдруг словно растворилась, и повозка оказалась в воде.

Многие петербуржцы и в наше время утверждают, что наблюдали различные миражи на этом месте. Возможно, здесь действительно происходят оптические преломления потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха, что и вызывает у людей такие странные видения.

Голубая сеть каналов, многочисленных рек, окружающих острова, на которых вырос незабываемый город, проникает в душу человека, рождает в ней нескончаемое чувство любви, поклонения этому месту. Увидев, необычные мосты города, например, литейный мост в Спб хочется вернуться сюда снова и снова.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Логотип сайта О Петербурге с любовью

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Top.Mail.Ru