Мост Петра Великого в Санкт-Петербурге

30.08.2018 0 Мосты

Мост императора Петра Великого или Большеохтинский, является местным памятником культуры Санкт-Петербурга. Он протягивается на 335 метров, прошёл через реставрации и перепланировки. Сейчас переправа имеет модернистскую подсветку, с которой выглядит еще более замораживающим.

Основные характеристики

Трехпролетный, металлический мост, длинной 335 метров. Центральный пролет конструкции составляет 48 метров. Два крыла, каждое из которых 24 метра. Механизмы управляющие строением находятся в башнях, расположенных по центру. Крылья вращаются вокруг горизонтальных осей. Сама конструкция весит около 8 920 тонн. Среди мостов через Неву, этот один из ровных, не выгибающихся к верху.

мост петра великого в санкт петербурге

Памятник с долгой историей

Мост Петра Великого соединяет Санкт-Петербург с Охтинским пригородом, который был приобщен к городу в 1885 году. Население Охты росло, развивалась экономика и промышленность. Начали появляться новые предприятия. Вопрос перевозок товара резко обострился, люди нуждались в новой переправе. Судоперевозки уже не считались удобными и жители искали новый способ для переправы потребительских товаров. Тем более услуга считалась недешевой роскошью, поэтому не каждый мог воспользоваться самоходными паромами.

[adrotate banner=”14″]

мост петра великого в санкт петербурге

Лишь в 1900-х годах начали проводиться подготовки проекта по строительству переправы. В силу нехватки средств, горожане приняли решение отложить проект. Подходящей местностью оказался район Малой Охты. Главным условием при планировке моста стало наличие железнодорожных полотен. Из строительства сделали задание на основе конкурса. Было предложено много потрясающих идей, но большинство не отвечало полностью требованиям. В итоге соответствующий проект был выбран. Им руководили военные инженеры: Григорий Григорьевич Кривошеин и его помощник Апышков Владимир.

Еще несколько лет было потрачено на обновление проекта и доведение его до ума с технической точки зрения. В 1907 году проект был официально принят. Предполагалось, что Кривошеев будет руководить им.

[adrotate banner=”13″]

К осени 1911 года переправу достроили дав название в честь Императора Петра Великого и провели торжественную церемонию. Строение оказалось настолько качественным, что обошлось без ремонта до 1971 года, целых 60 лет.

Внешний облик

Вид мост Петра Великого в Спб имеет громоздкий и многие до сих пор уверены, что он не сочетается с обликом Петербурга. Однако в нем заложена особая притягательность. Ажурные переплетения металла и узорчатость напоминают стиль, в котором была выполнена Эльфелева башня.

мост петра великого в санкт петербурге

Если сравнить проекты французского конструктора с переправой Кривошеина можно заметить взаимосвязь. Вероятно, вдохновением для руководителя проекта стала архитектура Парижа. Мост прекрасно дополняет Петербург, добавляя в элегантные и легкие архитектурные стили немного громоздких деталей.

[adrotate banner=”15″]

Мост Петра Великого и Тауэрский: почему сравнивают?

Часто возникают сравнения Моста Петра Великого с Тауэрским – в Лондоне. У них правда много общих черт, кроме одной детали: Тауэрский мост имеет пешеходный переход во время развода крыльев. Во всеми известном фильме «Сокровища Агры» (1983) советского сериала о Шерлоке Холмсе, Большеохтинский мост перевоплотили в Тауэрский, использовав нужные ракурсы, скрыв несколько деталей, кинематографисты воссоздали лондонскую набережную.

мост петра великого в санкт петербурге

График разводки

Мост проходит через Неву. Его основная задача заключена в переправе меду Малой Охтой и Центром города, парадной зоной. Ежедневно развод моста Петра Великого проводится с 2:00 до 5:00

[adrotate banner=”17″]

Городские легенды и интересные факты

Мост Петра Великого покоряет сложностью конструкции и невероятной красотой. Он соединяет деловой район с более старинным – малой Охтой, поэтому обзавелся длинным списком легенд и фактов.

  1. Решение где строить новую переправу вызвало много споров. Промышленники боролись за то, чтобы мост построили именно рядом с их предриятиями. А хозяева паромов и лодочники были категорично настроены против новой идеи, они не желали расставаться со своей работой.
  2. Настоящие подвижки в стройке начались 26 июня 1909 года, перед важным событием – 200-летие Полтавской битвы. Мосту дали название в честь Великого Петра, который победил в сражении.мост петра великого в санкт петербурге
  3. Как было сказано раньше, отечественный фильм про приключения великого сыщика Шерлока Холмса снимались в Петербурге. Чтобы воссоздать атмосферу Лондона кинодеятеливоссоздали Тауэрский мост, так как Большеохтинский очень на него похож, особенно башнями в центре. Чтобы в кадр не попадали посторонние люди или машины съемки вели во время белых ночей, в том числе и главные сцены. Местный житель позволил взять напрокат свой катер, благодаря чему удалось съимитировать дыт от парового двигателя. [adrotate banner=”16″]
  4. Есть теория, что одна из заклепок моста выполнена из золота. Это было сделано на счастье. По легенде, чтобы никто не нашел, ее покрыли металлической пленкой. До сих пор никто не смог доказать наличие счастливой заклепки, но теория остаётся актуальной.
  5. Стоит упомянуть про смену названия. В послереволюционноевремя было решено поменять название моста на «Большеохтенский», потом сменилась орфография и его переделали на «Большеохтинский». Это название дожило и до наших времен.мост петра великого в санкт петербурге
  6. В 1907 году произошла страшная трагедия, из-за чего строительство больше не могли откладывать и затягивать. Пароход «Архангельск» столкнулся с льдиной недале от метса, где река Охта впадает в Неву. Без жертв не обошлось, в катастрофе погибло около 40 человек. Произошел очень серьезный общественный резонанс, который привел к ускорению процесса стройки.
  7. До 2005 года существовало трамвайное движение. Сейчас ходят только автобусы и троллейбусы. Первоначально раводная часть была деревянной. Это было сделано для облегчения конструкции. По мосту были проложены трамвайные рельсы. Однако деревянный настил быстро пришел в негодность, приходилось очень часто менять его, перекрывая движение. Лишь к концу 90-х годов разводную часть сделали стальной, убрав рельсы.

Даже спустя столько лет переправа восхищает изяществом тяжелых конструкций. Для Петербурга мост Петра Великого считается самым необычным украшением промышленной части города.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Логотип сайта О Петербурге с любовью

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Top.Mail.Ru