Ново-Московский мост в Санкт-Петербурге

4.09.2018 0 Мосты

Ново-Московский мост 15-й по счету, который пересекает Обводный канал. Относится к автомобильной переправе. Впервые был открыт в 1816-м году. Тогда еще не было такого количества технологий, поэтому делали, как умели и из чего умели. Первое название – Чугунный, думает не стоит объяснять, из чего же был сделан мост.

Основные характеристики

Ширина: 47 м
Длина:  29,7 м
Архитектор современного моста: Л. А. Носков
Инженер:  П. П. Рязанцев.

Представляет собой однопролётный мост из железобетона, фасад облицован гранитом. Перила – художественное литье из чугуна. Тротуары находится несколько выше, чем асфальт для автомобилистов. Включает 8 полос для движения транспорта. Тротуар сделан из асфальтобетона и от проезжей части отделён поребриком.

С левой стороны Ново-Московского моста в Спб установлено пешеходное ограждение из металла. В центре моста находится небольшой «островок безопасности», который вымощен плиткой. Выше по течению от него располагается – Масляный мост, а ниже – Варшавский.

Читайте также: Мост Глупости в Санкт-Петербурге

[adrotate banner=”13″]

История строительства

Ново-Московский мост в Санкт-Петербурге в современном исполнении открыли в 1967-м году. Но, давайте начнем сначала. Был построен в IXX веке и стал первой, постоянной переправой через Обводный канал. Изначально мост представлял однопролетною систему которая была собрана из полых чугунных клиньев. Они были стянуты между собой болтами в перпендикулярных направлениях.

Ново-Московский мост в Санкт-Петербурге

В начале XX века на него усилилась транспортная нагрузка (пустили трамваи), поэтому было предложено реконструкция, а в 1908-м году проложили трамвайные пути. Изначально он был шириной около 17 метров, а в последующем его расширили до 23 м. По своей конструкции был очень похож на переправы через реку Мойку, такие как Красный мост и Поцелуев.

В 40-х годах снова ширина моста перестала удовлетворять потребностям города, поскольку по нему  организовали троллейбусное движение. Реконструкция моста значительно затянулось в годы Второй мировой войны, но уже 1947-м Ново-Московский мост полностью реконструировали.

Ново-Московский мост в Санкт-Петербурге

В 60-х годах заместо старых чугуных конструкций, поставили новые и надёжные – из железобетона. Со стороны севера под московским проспектом построили туннель, таким образом снизилась транспортная нагрузка на мост. Тем не менее, его ширину все же пришлось снова расширять и на сегодняшний день она составляет 47 м.

В 1992-му году с моста были сняты трамвайные рельсы. В 2006 положили новый асфальт и установили оцинкованное ограждение на сходах с тротуаров.

Читайте также: Английские места в Петербурге

[adrotate banner=”15″]

Интересные факты

Каждый угол, каждый дом, каждая достопримечательность Петербурга имеет свою неповторимую историю. Ново-Московский мост не является исключением и за свою жизнь успел обрасти мифами и легендами.

  • При проектировании предполагалось на мосту установить скульптуры и торшеры, в тему обороны Ленинграда в Великой Отечественной. В учебные планы Мухинского училища даже были включены в работу данные проекты. Но, они так и не реализовались, поскольку от этой идеи правительство города отказалось.
  • Рядом с Ново-Московским мостом находится Фрунзенский универмаг. В годы войны, здесь располагался штаб по управлению заминирования города и в случае если бы немцам удалось бы захватить Ленинград, именно здесь находился пульт управления. Взорвались бы все стратегически важные объекты города.

Ново-Московский мост в Санкт-Петербурге

Ходит легенда, что при постройке первого чугунного моста произошла удивительная история. В строительстве участвовало много народа. Одна девушка – Надежда была сильно влюблена в одного из работяг – Ивана. Она постоянно пекла дома пирожки и носила ему, поскольку хотела порадовать свою любовь в трудное рабочее время.

[adrotate banner=”16″]

Молодой человек был веселым и общительным парнем и вот один из его друзей положил глаз на девушку и захотел обладать ее. Может от ее неземной красоты, постоянной заботы или от ревности, что его другу досталось самое лучшее.

Вечером, когда все уже ушли домой. Он обманом заманил Надежду и попытался надругаться над девушкой. Но. Ей удалось вырваться, а поскольку среди развороченной дорого и строй-материалов быстро убегать не удастся, а ее еще пытались поймать и догнать, то она прямо с недостроенного моста прыгнула в Обводный канал.

По слухам, она провела не менее 2 часов в воде, пытаясь выбраться на берег. Что стало с предателем-другом неизвестно, а вот Надежда и Иван сразу же после достройки Ново-Московского моста сыграли свадьбу.

Адрес и достопримечательности рядом

Станция метрополитена “Фрунзенская”. При выходе провернуть налево и пройти прямо 400 м и вы сразу же попадете на мост. Рядом располагается Воскресенская церковь, Верстовой столб и мемориальная доска Павлу Фёдоровичу Садырину.

Логотип сайта О Петербурге с любовью

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Top.Mail.Ru