Ново-Московский мост в Санкт-Петербурге

Ново-Московский мост 15-й по счету, который пересекает Обводный канал. Относится к автомобильной переправе. Впервые был открыт в 1816-м году. Тогда еще не было такого количества технологий, поэтому делали, как умели и из чего умели. Первое название – Чугунный, думает не стоит объяснять, из чего же был сделан мост.

Краткая информация

Представляет собой однопролётный мост из железобетона, фасад облицован гранитом. Перила – художественное литье из чугуна. Тротуары находится несколько выше, чем асфальт для автомобилистов. Включает 8 полос для движения транспорта. Тротуар сделан из асфальтобетона и от проезжей части отделён поребриком.

Мост СПБ

С левой стороны Ново-Московского моста в Спб установлено пешеходное ограждение из металла. В центре моста находится небольшой «островок безопасности», который вымощен плиткой. Выше по течению от него располагается – Масляный мост, а ниже – Варшавский.

Если вас интересуют мосты, то прочитайте про мост Глупости, именно под этим мостом часто случаются ДТП.

История строительства

Ново-Московский мост в Санкт-Петербурге в современном исполнении открыли в 1967-м году. Но, давайте начнем сначала. Был построен в IXX веке и стал первой, постоянной переправой через Обводный канал. Изначально мост представлял однопролетною систему которая была собрана из полых чугунных клиньев. Они были стянуты между собой болтами в перпендикулярных направлениях.

Мост СПБ

В начале XX века на него усилилась транспортная нагрузка (пустили трамваи), поэтому было предложено реконструкция, а в 1908-м году проложили трамвайные пути. Изначально он был шириной около 17 метров, а в последующем его расширили до 23 м. По своей конструкции был очень похож на переправы через реку Мойку, такие как Красный мост и Поцелуев.

В 40-х годах снова ширина моста перестала удовлетворять потребностям города, поскольку по нему  организовали троллейбусное движение. Реконструкция моста значительно затянулось в годы Второй мировой войны, но уже 1947-м Ново-Московский мост полностью реконструировали.

Мост СПБ

В 60-х годах заместо старых чугуных конструкций, поставили новые и надёжные – из железобетона. Со стороны севера под московским проспектом построили туннель, таким образом снизилась транспортная нагрузка на мост. Тем не менее, его ширину все же пришлось снова расширять и на сегодняшний день она составляет 47 м.

В 1992-му году с моста были сняты трамвайные рельсы. В 2006 положили новый асфальт и установили оцинкованное ограждение на сходах с тротуаров.

Читайте также: Английские места в Петербурге

Найти экскурсии в Петербурге >>

Интересные факты

Каждый угол, каждый дом, каждая достопримечательность Петербурга имеет свою неповторимую историю. Ново-Московский мост не является исключением и за свою жизнь успел обрасти мифами и легендами.

  • При проектировании предполагалось на мосту установить скульптуры и торшеры, в тему обороны Ленинграда в Великой Отечественной. В учебные планы Мухинского училища даже были включены в работу данные проекты. Но, они так и не реализовались, поскольку от этой идеи правительство города отказалось.
  • Рядом с Ново-Московским мостом находится Фрунзенский универмаг. В годы войны, здесь располагался штаб по управлению заминирования города и в случае если бы немцам удалось бы захватить Ленинград, именно здесь находился пульт управления. Взорвались бы все стратегически важные объекты города.

Мост СПБ

Ходит легенда, что при постройке первого чугунного моста произошла удивительная история. В строительстве участвовало много народа. Одна девушка – Надежда была сильно влюблена в одного из работяг – Ивана. Она постоянно пекла дома пирожки и носила ему, поскольку хотела порадовать свою любовь в трудное рабочее время.

Молодой человек был веселым и общительным парнем и вот один из его друзей положил глаз на девушку и захотел обладать ее. Может от ее неземной красоты, постоянной заботы или от ревности, что его другу досталось самое лучшее.

Вечером, когда все уже ушли домой. Он обманом заманил Надежду и попытался надругаться над девушкой. Но. Ей удалось вырваться, а поскольку среди развороченной дорого и строй-материалов быстро убегать не удастся, а ее еще пытались поймать и догнать, то она прямо с недостроенного моста прыгнула в Обводный канал.

По слухам, она провела не менее 2 часов в воде, пытаясь выбраться на берег. Что стало с предателем-другом неизвестно, а вот Надежда и Иван сразу же после достройки Ново-Московского моста сыграли свадьбу.

Основные характеристики

Ширина:47 м
Длина: 29,7 м
Архитектор современного моста:Л. А. Носков
Инженер: П. П. Рязанцев.

Адрес и достопримечательности рядом

Станция метрополитена “Фрунзенская”. При выходе провернуть налево и пройти прямо 400 м и вы сразу же попадете на мост. Рядом располагается Воскресенская церковь, Верстовой столб и мемориальная доска Павлу Фёдоровичу Садырину.


Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:


  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
Добавить комментарий